среда, 30 сентября 2009 г.

Урок №5. Колористика: контрасты


Мы разобрались с основой колористики - качественными различиями между цветами. Напомню, что это тон, насыщенность и «температура». Для тех, кто не хочет перечитывать посты, но хочет понять такая подсказка:
тон – это движение цвета по двум направлениям: к чёрному и белому; определяется понятиями темнее/светлее.
Насыщенность – это движение цвета от серого (или к серому); определяется понятиями ярче/бледнее.
Наконец, температура – это движение от небесно синего к красно-оранжевому; определяется словами теплее/холоднее.


Для чего нужно это запомнить? Прежде всего для любимой многими художниками игры на контрастах! Понимание качества цвета поможет вам с лёгкость сочетать их. Не только на бумаге, но и в одежде и в интерьере. Ведь в основе художественного вкуса и мастерства лежит правильное видение цвета.

Что же такое контраст? «Википедия» гласит: Цветовой контраст — разновидность оптического контраста, связанная с разницей цветовых оттенков. Контрастными будут цвета максимально различающиеся по своим качествам, как чёрный и… правильно, белый).
Пара чёрный/белый входит в число четырёх основных контрастных пар. Чёрный/белый – это «зимний» контраст. Существуют, как и следовало догадаться, ещё три пары:
«осенний» контраст – это оранжевый и синий,
«весенний» - это жёлтый и фиолетовый,
«летний» - это красный и зелёный.


Такие сочетания являются особенно торжественными, броскими, даже кричащими. Но это касается открытых цветов. Приглушённые оттенки красного могут очень выигрышно смотреться с коричневато-зелёным. Всё зависит от случая и всех параметров качества цвета, повторю: тона, насыщенности, «температуры».

Делаем выводы:
если нам необходимо чётко выделить какой-либо предмет (на рисунке, в одежде, интерьере), то мы вспоминаем основные контрастные пары и создаём контрастную среду вокруг объекта;
если нужно, чтобы предметы смотрелись целостно, мы опять вспоминаем контрастные пары, и стараемся использовать контрастные цвет по-минимуму;
если нам необходим объём на предмете, то на свету мы используем цвета с одним оттенком, а в тени – с контрастным ему оттенком;
если мы хотим одновременно выделить предмет, но представить картину целостной, то мы используем цвета, контрастные лишь по одному из признаков (например, светло зелёный / тёмно-зелёный)…
Последнее правило наиболее актуально сейчас для цвета в одежде и интерьере.

1 комментарий:

  1. Всем привет! Открываю салон красоты, собираю информацию для бизнес плана. Здесь есть может опытные в этом девочки) Не хочется просто так потратить деньги, а потом менять товар. Сейчас очень большой выбор оборудования для салонов красоты. Подскажите где купить воскоплав кассетный?

    ОтветитьУдалить